В системах, где присутствует акустическое сопровождение, не обойтись без фазоинвертора. Вы спросите, что это такое? Модель, содержащая как звуковые, так и современные технические решения, осуществление мысли резонатора Гельмгольтца. Суть данной системы: замкнутая площадь сплачивается с пространством вокруг, воспользовавшись отверстием с воздухом (то есть его масса). Как раз данная масса налегает на работающие детали, впоследствии чего и получается желаемый звук.
Как же функционирует фазоинвертор? Его тоннель важен для передерживания на четко отведенный промежуток часа звуковую волну, которую потом выпускает в одной фазе с внешним боком динамика. После этого они соединяются уже с внешней стороны и давят в уши.
У фазоинвертора есть еще одна особенность — это с маленькой амплитудой способность создавать нужный звук давления. Всем понятно, что находящийся сзади диффузор закрытой площади и удерживает все колебания, а масса помогает в корпусе с дыркой делать их меньше. Для этого в корпусе и делается небольшая дыра, чтоб можно было в середине держать небольшую массу воздуха. Если частота высокая, то инерция массы доходит до того, что звук практически непрозрачен.
Если воздушная пробка по частоте является ниже, значит, в тоннеле происходит шевеление из-за толкающего сзади давления. Инерция массы и доводит до того, что движения происходят не в такт относительно действующей волны. Это приводит к тому, что она становится противофазой той волне, выходящей из другой стороны диффузора, имея определенную частоту, она и имеет название частота наладки фазоинвертора. Тут весь труд динамиков рассчитан на колебание воздушных масс в середине тоннеля, поэтому амплитуда колебания самого диффузора очень маленькая.
Если частота совсем низкая, то это очень плохо. Чтобы проходили колебания с очень низкими частотами, масса имеющейся воздушной среды уже не идет как инерция, а диффузор просто его перекачивает из стороны в сторону.
Какая нам выгода от того, что у нас для акустического оформления будет фазоинвертор?
В открытом ящике, в отличие от закрытого, амплитуда падает, если басовая энергия не дотягивает до 100 Гц, а звуковое давление растет. Если в закрытом ящике амплитуда упала до 70 Гц, амплитуда колебаний сильно поднимается, но это уже плохо. В таких условиях и появляются басовые ноты. А у фазоинвертора все хорошо с амплитудами до 30 Гц.