Корзина
0

Аудиосистема домашняя и автомобильная состоит по-разному. Большинство водителей не хотят менять встроенную аудиосистему целиком, чтобы звук был приятнее и четче. Поэтому в основном водители ограничиваются простой апгрейдом. И правда, бас считается самым слабым «звеном».

Штатные сабвуферы, в основном, сделаны из маленьких динамиков, а корпус — из пластика.

Но сегодня расскажем о системе, где бас — это хороший фундамент, благодаря которому звук будет полнозвучный.

Акустические правила

Главное отличие между домашними и автомобильными обстоятельствами — небольшой объем салона. Хоть многие и говорят, что это большой минус, но кто в этом смыслит, понимает, можно применить специфику «небольших объемов». Главное отличие акустических характеристик — поддержка в отражении низких частот. Все знают, что если частота снижается, то параллельно растет длина звуковой волны. Допустим, частота равна 1000 Гц, тогда длина волны будет 30 см, если 300 Гц, то длина больше метра.

Когда это происходит, звуковые волны пропадают, а диффузор динамика принимается делать не ритмичные сжатия воздуха, как поршень в цилиндре. Зависит этот процесс от амплитуды колебания данного диффузора. Чем ниже частота, тем выше акустика.

Создается поддержка салона, смотря какая машина, но само меньшая это 100 Гц. Если частота низкая, то и эффект будет на высших частотах (постоянное увеличение 12 дБ). В зависимости, какой верх (открытый или закрытый), обстоятельства акустики будут разными.

Вообще, какой эффект на пониженных частотах, можно легко почувствовать. Для этого надо включить музыку, где присутствует акцентированный бас. После этого надо открыть багажник и двери.

Сабвуфер. Для чего он нужен

Что такое домашняя колонка? Единый оконченный узел, разработанный так, чтобы сделать дорожку для динамиков, а корпус — крепкий и не вибрирует. В машине же для динамиков способствует место корпуса двери. Чтобы звук был лучше, двери придется укрепить или поменять корпус для динамиков.

Чтобы не вмешиваться в конструкцию машины, надо установить сабвуфер. Другой вопрос, каким он должен быть. Затратный и решительный вариант — это сделать корпусы прямо в дверях.

Предпочтение сабвуфера

Когда надо выбирать динамик, то стоит подумать: динамики с небольшим весом и мягким подвесом или тяжелые, с небольшими корпусами, но нуждающиеся в подвышенной мощности.

От параметров сабвуфера полностью зависит, насколько хорошо он соединится с динамиками. Допустим, если у последних нет вообще басовых возможностей, не надо выбирать сабвуфер на 15 дюймов (больше 60 Гц будет работать плохо). Так что лучше выбрать «десятку».

Решения «заднего баса»

В основном, улавливается бас с задней части машины, а низкие частоты не воссоздаются. Вот некоторые причины:

  1. Вибрация.
  2. Неподходящий корпус.
  3. Завихрения воздуха.
  4. Неверная настройка.

Если брать за пример не домашнюю систему, а автомобильную, то частота установки ФНЧ в основном бывает не больше, чем 100 Гц. А относительно того, какой фильтр лучше, то многие думают, чем он дороже, тем он лучше. Но, если честно, то это не так. Установка — это индивидуальное дело каждого, не надо думать, что тут одно правило на все.

Не надо забывать, что соединять динамики и сабвуфер нужно по фазе и АХЧ. Есть специальные усилители для колонок, которые по-другому называются «фазовращатели». Подробнее, если система имеет цифровой процессор, то получится контролировать задержки, отодвинув таковыми фронтальные каналы.

Если было все испробовано, но сабвуферы все равно не хотят звучать вместе со всей системой, а слышно их в задней части машины, то на колонках надо поменять «-» и «+». Если сказать проще, то фазу надо перекинуть и отрегулировать их повторно.

Подытожив все выше сказанное, надо понимать, какое бы не было решение, апгрейд штатной системы или установление трудной custom-системы на главных деталях возможен, и не забывайте, какие именно вам нужны результаты. Автозвук — орудие, чтобы сделать свое время, проведенное в машине, более комфортным.

Оставьте отзыв

Записаться на консультацию БЕСПЛАТНО!

 

    Запишитесь на Тюнинг выхлопной системы в удобное
    для Вас время БЕСПЛАТНО!



    ×
    Записаться на консультацию БЕСПЛАТНО!

     

      Запишитесь на ремонт стекла в удобное
      для Вас время БЕСПЛАТНО!



      ×
      Записаться на консультацию БЕСПЛАТНО!

       

        Запишитесь на Перетяжку салона в удобное
        для Вас время БЕСПЛАТНО!



        ×
        Записаться на консультацию БЕСПЛАТНО!

         

          Запишитесь на Обслуживание автокондиционеров в удобное
          для Вас время БЕСПЛАТНО!



          ×
          × Чем я могу помочь вам?