Калибр орудий первых броненосцев был аккурат 8 дюймов (203 мм), легко бронированные крейсера довольствовались меньшими калибрами (у «Авроры», например, всего пять дюймов). Выпуская очередную систему премиум-класса, Alpine сохранила восьмидюймовый размер экрана, как бы намекая – это «тяжёлая артиллерия».
ВОСЕМЬ ДЮЙМОВ НА ВСЁ
Крупнокалиберная серия, начатая моделями X800D-U и X801D-U, получила достойное продолжение. Головное устройство Alpine X802D-U может многое: мультимедиа современного уровня с поддержкой современных источников и носителей, мощная навигация (приёмник GPS+ГЛОНАСС). Плюс к этому – подключение камеры обзора и вывод на экран «автомобильной» информации, считанной через специальный адаптер с CAN-шины. При наличии такого адаптера, специфического для каждой марки автомобиля, ни одна из штатных функций не будет утрачена – сохранится управление с кнопок на руле, поддержка штатного парктроника, информационного дисплея водителя с отображением предупреждающих сообщений автомобиля, поддержка управления климатом.
Есть и цифровое радио DAB+. К сожалению, в России вещание пока не ведётся, но обещают вот-вот начать. А пока DAB+ пригодится при поездках в Европу, кое-где там уже отказались от FM. Но самое очевидное преимущество по сравнению с предшественниками – удобная навигация iGo Primo NextGen с картами TomTom (49 европейских стран), взамен применявшихся ранее Here/Navteq. Всё это великолепие (за исключением цифрового ТВ-тюнера и выносного DVD-привода DVE-5300) предлагается «в одном флаконе».
Но самое революционное нововведение – поддержка Android Auto и CarPlay, что сразу расширяет круг потенциальных владельцев аппарата. Android Auto автоматически предоставляет полезную информацию в нужный момент и благодаря голосовым функциям сводит к минимуму отвлекающие факторы. Apple CarPlay предлагает безопасный и интуитивный способ использования iPhone в автомобиле. При помощи сенсорного экрана или голосового помощника Siri можно получать навигационные подсказки, совершать звонки, просматривать музыкальную коллекцию и отправлять SMS, надиктованные голосом, или попросить Siri прочитать новые сообщения. И Apple CarPlay, и Android Auto могут получить доступ к встроенной навигационной антенне X802D-U для обеспечения максимальной точности при использовании навигационных приложений.
Остальные функции перешли от предыдущих моделей – сенсорное управление, Bluetooth (громкая связь и аудио), подключение HDMI. Нужно иметь в виду, что выход HDMI не может использоваться для вывода видеоконтента с USB, Apple CarPlay или Android Auto – он только передаёт сигнал со входа HDMI, к которому подключается DVE-5300. Да, X802D-U может воспроизводить аудиофайлы в формате FLAC, включая файлы 24/96 и 24/192 Hi-Res Audio. Кажется, ничего не упустил. А если упустил – по ходу обязательно всплывёт.
Восьмидюймовый WVGA монитор (800×480 пикселей) обеспечивает высокий контраст и детальность изображения как для карт, так и для видео, это здорово облегчило фотосъёмку с экрана для этой публикации. При работе с навигацией экран можно разделить в соотношении 50:50. Внешние размеры монитора 198х125 мм
Alpine X802D-U сохранил фамильный «подбородок» с кнопками. Корпус со стандартными габаритами 1 DIN упростит монтаж – тем более, что для многих автомобилей предлагаются специальные установочные комплекты.
Массивный литой корпус-радиатор дополнен активным охлаждением. Вся задняя панель занята многочисленными разъёмами: кабель с разъёмом для штатной антенны, антенна GPS, антенна DAB-приёмника, разъём для соединения с адаптером CAN-шины автомобиля, USB, два разъёма HDMI (вход и выход), рулевой интерфейс, разъёмы для жгута с RCA-«мамами» линейных выходов и миниджеком AV-входа и входа камеры заднего обзора. Кажется, всё…
Простое и наглядное меню настроек позволяет выбрать язык общения, конфигурацию источников, подключить телефон по Bluetuuth и т.д. Меню занимает примерно четыре экрана. Можно воспользоваться прокруткой или перейти к нужному разделу, коснувшись иконки в верхней части экрана.
Так экран выглядит при выборе источников сигнала. Активный источник перемещается в центр экрана, а ниже появляется краткий перечень связанных опций. Внизу иконки «горячих» функций.
Из всего богатства настроек нам интереснее всего звуковые. Это регулировки фейдера и баланса, пользовательского и предустановленного эквалайзера и настройки кроссовера. Остальные настройки очевидны, и рассматривать их не будем. Интерфейс этих разделов с незначительными изменениями унаследован от предшественников.
Фейдер и баланс можно настроить прикосновением к экрану или стрелками. Здесь же включаются задние динамики и сабвуфер.
Эквалайзер параметрический, девятиполосный, с регулируемой добротностью, с тремя пользовательскими и десятью заводскими предустановками (считая линейную АЧХ). Пиктограммы на экране визуализируют установленную АЧХ.
Настройки эквалайзера для фронта и тыла можно сделать независимыми или общими. Полосу выбираем прикосновением к графику, все дальнейшие регулировки – экранными кнопками слева и снизу.
Функция BassEngineSQ позволит разнообразить звучание.
ФВЧ для фронта и тыла настраиваются независимо в диапазоне 20-200 Гц, крутизна выбирается от 24 до 6 дБ/окт с шагом 6 дБ (0 дБ – фильтр отключен). Характеристики ФНЧ сабвуфера аналогичны. Преемственность интерфейса прослеживается и здесь – зачем заново изобретать хорошо работающую вещь?
Задержки по каналам вводятся с шагом 0 1 мс, максимальное значение 9,9 мс (примерно 3,3 м) – достаточно даже для лимузина.
При установке флешки в удлинитель аппарат переключается на неё, файлы автоматически делятся на категории – аудио и видео. Выбор нужного содержимого предстоит делать экранными кнопками. Качество картинки отличное, тут и обсуждать нечего, но с форматами видео аппарат проявляет определённую разборчивость, как бы намекая на то, что солидные люди кино смотрят с дисков.
Читается wav и flac, поддерживаются теги, в том числе и на русском языке. Песня к месту, сейчас посмотрим – что с навигацией. Навигация может использовать экран целиком, его половину, или работать в голосовом режиме. «Лупа» открывает доступ к меню навигации
Для повышения точности позиционирования навигационная система использует сразу несколько способов: GPS, ГЛОНАСС, гироскоп, импульсный датчик скорости автомобиля. Есть возможность онлайн-навигации с использованием карт с Apple CarPlay и навигации Google с Android Auto. Для обеспечения максимальной точности позиционирования оба приложения Apple CarPlay и Android Auto могут использовать навигационную антенну Alpine. Встроенная навигационная система усовершенствована настолько, что при построении альтернативных маршрутов (до семи вариантов!) использует историю трафика и даже рекомендует полосу движения (функция Drive Lane).