Студия автозвука и тюнинга авто автозвук13. Установка автосигнализаций. Сабвуферы, магнитолы и автоакустика. AZ13 SPL Power Russia
СИЛОВАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ АРМАТУРА С «ПОЗОЛОТОЙ»
В автозвуковом мире есть такое жаргонное слово, как «голда». Оно обозначает соединительное оборудование, выполненное из драгоценного металла или его сплавов. В истории, первой компанией, применяемой технологию «позолоты», стала Phoenix Gold. Прошел всего год и позолота стало употребляться везде, где присутствовала соединительная арматура в аудиозвуковом деле.
Повсеместно, детали электропроводки даже у самых дорогих машин не выполняют из дорогих металлов. Но если появится в нем даже средняя по цене аудио система, то проводка светится дорогим металлом. Чем вызвана такая необходимость? Веяние моды, роскошь или действительно техническая нужда? Скорее всего — это последнее.
Современное развитие техники рассчитано на большие электрические напряжения в системе. При любых сбоях или обрывах, автомобиль как минимум остановится. А есть еще техника безопасности. А к аудиосистеме — требования повышены вдвое. Не должно быть никаких потерь, соединения должны быть четкими и надежными.
Акустика в автомобиле потребляет определенный ток для качественного звучания. Чтобы ток дошел до аудиосистемы без потерь, вся цепь должна быть надежной, состоять из качественного металла, не иметь окислов и т.д. Ток не должен задерживаться через возникающие сопротивления и на этом пути, такими «задержателями» будут: клеммы на батарее, соединение клемм с силовым кабелем, предохранитель, дистрибьютор. Как только произошло задержания тока на любом из участков цепи — это непременно скажется на работе усилителя (наступят звуковые искажения).
Так как основные потери идут в местах соединений, было решено там использовать материалы, которые обладают безупречными свойствами, в отличие от обычной проводки. Позолоченные наконечники будут тут как нельзя кстати. Этот металл можно использовать в различной форме.
Все качественные изделия выполняются из бронзы. Позолоченные образцы внутри состоят из цинковых сплавов. Определить, что перед вами — просто. Бронза в 2 раза тяжелее цинкового сплава. Клеммы из цинка долго не прослужат.
Кроме материала, применяемого в электрических схемах, есть еще и конструктивные особенности каждой детали.
Клеммы АКБ для «звукового применения» содержат три присоединительных гнезда. Кроме стандартных двух, третий будет идти к основному предохранителю акустической системы.
Главный предохранитель должен располагаться на удалении не более 45 см от батареи. Он должен защитить главный силовой кабель, идущий от аккумулятора, а не усилитель, где есть свои предохранители. Обычно, главные предохранители в стандартной системе рассчитаны на силу тока не более 30 А, однако при хорошей аудиосистеме этого будет недостаточно. Лучше выбрать один хороший предохранитель на 60 А. Приобретите и специальный держатель под него, именуемый у любителей автозвука «колба».
Так как силовой кабель в системе один, а потребителей много, для этих целей применяются распределительные блоки или дистрибьюторы. Чтобы ток был направлен в разные стороны, блоки делают разнообразной формой: угловой, шестигранной, крестовой.
На конце силового кабеля расположены наконечники, а если напряжения система потребляет много, отлично подойдут солидные бронзовые насадки.
Комментарии
Комментариев пока нет.