Студия автозвука и тюнинга авто автозвук13. Установка автосигнализаций. Сабвуферы, магнитолы и автоакустика. AZ13 SPL Power Russia
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ОТ ЗВУКА
По старым правилам и нормам, шум внутри автомобиля на ходу не должен быть выше 80 дБ, новый ГОСТ допускает не более 78 ДБ.
Можно вспомнить интересный момент на эту тему из отечественного автомобильного производства. Перед выпуском Ваз 2108 и 2109, производители не могли понизить порог 80 дБ при езде на 5 передаче на высоких оборотах. Кроме того машина тяжело поднималась на подъем с нагрузкой на первой передаче. Решение было принято нестандартное, но в будущем автолюбители часто вспоминали его. Ведь уменьшено было передаточное число 5 ступени, понизив обороты и уменьшив шум. В 1 передаче увеличили передаточное отношение. Любители тюнинга и в наше время сталкиваются с проблемами, по уменьшению уровня шума в авто. Ведь для них важно, чтобы машина дарила комфорт и отдых, а не напряжение. Поэтому важно изучить понятие шумоизоляция, которое делится на изоляцию от постороннего и внешнего звука.
БОРЬБА С ШУМОМ
Всевозможные детали и механизмы создают посторонние звуки, с которыми борется система шумоизоляции. Проблема с шумами должна решаться еще в стадии разработки «железного коня». Делаются агрегаты таким образом, чтобы максимально не допустить посторонние звуки в салон. Но даже, если какие-то отголоски донеслись в салон, на это есть свои эффективные методы борьбы (звукоизолирующие материалы). Но даже весь спектр материй, не даст хорошего способа звукоизолировать авто, если сами конструкторы сделали машину с повышенной шумностью. Но все-таки необходимо поэкспериментировать, возможно, выход есть.
ТЕХНОЛОГИИ
Борьбу с посторонними звуками можно разделить на 2 этапа: понижение шума от вибрирующих элементов; борьба с посторонними звуками, проникающими из вне в салон, если 1-й этап не принес ощутимых результатов. Борьба с вибрацией производится путем понижения вибронагруженности у панели. Для этого есть материалы различной толщины и со специальными характеристиками — плотные, с высокой удельной массой. Данным материалом покрываются почти все конструкции и узлы, в том числе, багажник. Первый слой используют для механического поглощения барьера на пути звука, и хорошего эффекта не даст, так как солидные производители и так выполняют вибродемфирующую обработку. Больший результат даст 2 шумооберегающий слой.
Шумоизоляция от звука 2
Второй способ подразумевает такую же звукоизоляцию, однако есть отличие в применяемом материале. Он должен быть толще, но мягче и пористее. Но есть проблема с таковым материалом. Все применяют пенополиэтилен, но это простой тепло-изолятор. У него нет важных свойств для поглощения звука. Его ценят только за то, что не впитывает влагу и за то, что он хорошо разрекламирован. Использовать можно поролон, материалы со свинцовой прослойкой, но у каждого есть свои минусы. Нельзя удалять штатную звукоизоляцию — она эффективнее в разы от вновь приобретенных средств. В общем, остается приобретать тот материал, который есть сейчас на рынке, но особого выбора нет.
ТРЕТИЙ НЕ БЫВАЕТ ЛИШНИМ
Тем, кого не устроила звукоизоляция после первых 2 процедур, ради эксперимента можно порекомендовать 3 слой. Заключается он в нанесении тонкого материала поверх второго толстого.
Комментарии
Комментариев пока нет.