В современных мощнейших аудиосистемах автомобилей не обойтись без так называемого буферного конденсатора. Его название происходит от метода подключения в электрическую схему параллельно аккумулятору, то есть «подключение в буфер». Конденсатор сам по себе является устройством, способным накапливать электричество, удерживать его, а когда нужно – отдавать потребителю тока. При своей казалось бы простоте и на первый взгляд ненужности буферный конденсатор важнейшая часть цепи для тех, кто ценит ровное и сильное звучание своей аудиосистемы.
В один момент времени потребление тока усилителем разное, и при отсутствии в цепи буферного конденсатора в моменты увеличения этого потребления слышны всяческие не очень приятные искажения звука, и в этом не выручают провода большого сечения. Аккумулятор инертен, и не всегда может отдать заряд на усилитель быстро. Если же правильно подключен конденсатор подходящей емкости, то таких неприятностей создаваться не будет, и в моменты малой нагрузки он будет накапливать электрический заряд, в моменты повышенного расхода отдавать накопленное и с гораздо большей скоростью, чем аккумулятор.
Буферный конденсатор при правильной установке должен находиться от усилителя на возможно близком расстоянии, не более 20 см, в противном случае эффект его присоединения будет минимальным. Правильный расчет подбора емкости конденсатора так же имеет главенствующее значение, экспериментально выведено, что необходимо 1 фарад на 1000 Вт RMS мощности. Нужно при этом помнить о том, что чем больше емкость, тем медленнее отдается накопленный заряд, и при необходимости установки многоемкостного конденсатора лучшим выходом будет параллельное подключение нескольких менее емких конденсаторов.
При первом включении конденсатора в цепь необходимо помнить о том, что он находится в разряженном состоянии, и при неправильном его подключении велик риск повреждения автомобиля. Поэтому в цепь между аккумулятором и клеммой автомобиля при первом подключении нужно ввести простейшую лампочку-переноску на 12 вольт. По её накалу будет виден заряд конденсатора, а когда лампа погаснет, значит конденсатор заряжен полностью, и клемму можно надевать на аккумулятор без риска повредить предохранители. На рынке существуют конденсаторы с так называемым «мягким зарядом», и их можно подсоединять в цепь без описанного выше способа.