Корзина
0

Говорят, не так давно Фиделю Кастро подарили попугая какаду, сообщив, что они живут до ста лет. Команданте немного огорчился: «Вот так всегда — не успеешь привыкнуть к живому существу, а его уже нет…»

Мы с вами уже неплохо освоились с усилителями Hertz серии HP — моноблока HP1D и четырёхканального HP4, думается, достаточно, чтобы получить представление об аппаратах этого ряда. Может быть, кто-то к ним уже и привык, не только плохие привычки быстро укореняются, некоторые хорошие — тоже (уж я-то знаю, у меня их целых две). Но не так давно Elettromedia освоила выпуск следующего ряда усилителей, получившего обозначение EP. Но не надо расстраиваться на манер кубинского вождя: новая серия пришла не на смену HP, а в дополнение к ней, причём в качестве «бюджетосберегающего» дополнения.

По большому счёту (впрочем, раз уж мы говорим о деньгах, счёт как раз не большой) усилитель EP5 — типичный клиент группового теста: около 450 старых денежных единиц за пятиканальный аппарат — цена довольно привычная. Вернее, как: были и будут многоканальные усилители подешевле, но и в этой ценовой категории выбор аппаратов довольно богатый. Определённо можно было подождать до осеннего группового теста, но очень уж хотелось посмотреть, какой итальянцы установили для себя компромисс между ценой и качеством. И потом, со времён возведения Московского Кремля у россиян укоренился привычный взгляд: если итальянцы что-то строят, то — как следует.

Серия EP включает четыре модели «обычных» усилителей, с числом каналов 2, 4, 5, и одноканальный «D-класс». Корпуса аппаратов делаются из проката, а потому нет никаких проблем с тем, чтобы нарезать корпус для каждой модели по индивидуальной мерке. То есть здесь применена наиболее ходовая технология: в сечении все усилители одинаковые, а по длине они могут различаться (могут и не различаться, на четыре модели хватило трёх типоразмеров корпусов). Покрытие — порошковая краска жемчужно-серого цвета. (Лично я не видел серого жемчуга, да я его вообще видел немного, просто надо было как-то показать, что цвет покрытия изысканнее, чем флотский «шаровый». Этого-то я много видел…)

Ширина зажимов питания — без чего-то 13 мм, выходных — ровно 8 мм. Суммарный номинал трёх предохранителей 90 А. Теперь прикинем: скажем, 50 А пойдут на четыре «сателлитных» канала, оставшиеся 40 — на канал сабвуфера. Мощность по первым прикидкам не фантастическая, но усилители Hertz и не ориентированы на тех, кто стремится потрясти мир (в физическом, а не в эмоциональном смысле) за свой счёт.

Каналы разбиты на три группы с обозначениями A, B и C. Группа С состоит из одного сабвуферного канала. Такую систему обозначений обычно применяют, когда басовый канал мостовой, но в данном случае пятый усилитель «однофазный» — видимо, разработчики просто сочли её наиболее естественной. Усилитель может работать как с шестью, так и с четырьмя входами, для многоканальных аппаратов это фактически стандартная опция: подвод сигнала на басовый канал возможен путём суммирования входов каналов A и B. Сигнал на каналы B тоже можно брать от входов A, так что EP5 будет работать и с двумя входами. Есть входы уровня громкоговорителей, причём свой высокоуровневый вход предусмотрен и для канала C. Где его взять? Например, с выхода «головы» на акустику Rear, а на каналы B при этом должен подаваться сигнал от входов A. Отметим также редкую опцию — усилитель может включаться и «сам» при подаче сигнала на входы высокого уровня. Предусмотрен и трёхканальный режим, когда EP5 работает как 3-канальный усилитель незаурядной мощности, при этом используются входы A: вход L на каналы A, вход R на каналы В. Зачем? К примеру, для работы с сабвуфером и басами в продвинутой трёхполосной системе. Сабвуфер при таком раскладе желательно будет взять 2-омный, чтобы по звуковому давлению соответствовал, а вот фильтрами для каналов A и B придётся воспользоваться внешними, хотя бы отчасти: на усилителе в каналах А и В можно включить только фильтры ВЧ. Как известно, многоканальные усилители далеко не всегда оснащают полным комплектом фильтров, но всё же желательно, чтобы хотя бы в одной паре «сателлитных» каналов можно было включить и фильтр НЧ. Диапазон перестройки всех фильтров от 40 до 150 Гц. Басового регулятора нет, ни встроенного, ни дистанционного.

Подключаемся. Контрольные громкоговорители берём те же, что и всегда (в последнее время) — Monitor Audio Reference Gold 20. Акустические кабели взяли не аудиофильского разбора, но достаточно высокого качества (115 рублей за метр), исходя из соображений интуитивно понятной ценовой гармонии. Межблочные соединители Tiff TCI-1000 (по тому же принципу). Теперь короткий список дисков, которые мы слушали.

 

  • 1. Pink Floyd, «The Dark Side of the Moon». Capitol, 2003.
  • 2. Silence Technology Test Disc. Audio div.. Matsushita, 1990.
  • 3. Adriano Celentano, «Arrivano gli uomini». Clan, 1996.Прослушивание подтвердило очевидное, в общем, соображение: нельзя достичь бескомпромиссных результатов, не выходя за пределы жёстких ценовых рамок. А следствием компромисса обязательно будет появление определённых слабых сторон в звучании. Вначале мы задействовали только два канала, остальные оставив без нагрузки. Звуковая сцена эшелонирована по глубине слабее, чем у ещё не стёршегося в памяти HP4, эффект усиливается в присутствии мощного баса. Бас на большой громкости несколько теряет фокусировку, расплывается. Берём тот же трек «Money» с диска [1]. Здесь удар хай-хэта проходит одновременно с рабочим барабаном и рывком струны бас-гитары. Динамика хай-хэта в этих тяжёлых для усилителя условиях прорабатывается не до конца. С другой стороны, резкость разрывов фейерверка на диске [2] соответствует мировым стандартам. Виолончель на первом треке с того же диска чётко зафиксирована, не возникает никаких сомнений, что она находится впереди рояля и немного левее. Акустическая гитара на последней дорожке диска [3] собранна, резкий удар по струнам не отделяется от послезвучий. И вообще локализация источников на уровне, характерном для усилителей высокого разбора. А теперь подключаем 4-омный эквивалент нагрузки на выход сабвуферного усилителя и смотрим, что получилось. Вначале разницы в динамике мы не обнаружили. Как оказалось, надо подобрать такой материал, чтобы одновременно с динамичной серединой через басовый усилитель шёл хороший ток. И опять помогла запись фейерверка с любимого диска [2]: там финальные хлопки идут вместе с мощным басовым гулом. Резкость, естественно, ниже, чем при неработающем басовом канале. Что, впрочем, не является особенностью данного усилителя, а только лишний раз подтверждает, что многоканальный усилитель — устройство, в принципе построенное на компромиссе. В данном случае он оказался весьма удачным.

 

Оставьте отзыв

Записаться на консультацию БЕСПЛАТНО!

 

    Запишитесь на Тюнинг выхлопной системы в удобное
    для Вас время БЕСПЛАТНО!



    ×
    Записаться на консультацию БЕСПЛАТНО!

     

      Запишитесь на ремонт стекла в удобное
      для Вас время БЕСПЛАТНО!



      ×
      Записаться на консультацию БЕСПЛАТНО!

       

        Запишитесь на Перетяжку салона в удобное
        для Вас время БЕСПЛАТНО!



        ×
        Записаться на консультацию БЕСПЛАТНО!

         

          Запишитесь на Обслуживание автокондиционеров в удобное
          для Вас время БЕСПЛАТНО!



          ×
          Записаться на консультацию БЕСПЛАТНО!

           

            Запишитесь на Установку оборудования на машины специальных служб в удобное
            для Вас время БЕСПЛАТНО!



            ×
            × Чем я могу помочь вам?